Паровой или водогрейный котел на биотопливе с топочным устройством  NPR SE  конструктивно выполнен для сжигания следующего вида топлива:

Древесная щепа;

Лузга подсолнуха;

Лузга овса;

— Лузга риса;

— Лузга гречки;

Древесная пеллета;

Соломенная пеллета;

Отходы сельхозпредприятий 3й категории.

 

О одним из основных преимуществ данного вида парового котла биотопливе — возможность работы его на нескольких видах топлива  без переделки топочного устройства, только с помощью автоматического регулирования.

Единичная мощность парового котла составляет 2т\ч, 3,6т\ч, 6т\ч, 8т\ч, 15т\ч.

Конструктивно паровой котел на биотопливе состоит из котельного агрегата,  топочного устройства NPR SE (топка),  узла подачи (дозирования) топлива,  блока вентиляторов подачи воздуха, системой  автоматической очистки, системой золоудаления.

Для каждого котла устанавливается индивидуальный оперативный бункер топлива, объем которого обеспечивает непрерывную работу на протяжении от 1,5 до 3 часов.

Индивидуальный     оперативный     бункер     топлива     оборудован     узлом подключения системы питания котла.  По высоте бункер оборудован смотровыми стеклами уровня для визуального контроля оператором котла. Управление наполнением бункера осуществляется автоматически с помощью 2-х рабочих и 2-х аварийных датчиков верхнего и нижнего уровня топлива в бункере, что позволяет предотвратить аварийный режим работы. Закладные детали для датчиков выполнены в специальном исполнении для предотвращения налипания мелкой пыли от топлива, что может повлиять на правильность показаний уровня заполнения бункера. В верхней части бункер оборудован системой пожаротушения, узлом заполнения, площадкой и люком для обслуживания.

После индивидуального бункера топливо с помощью узла питания подается на верхнюю часть наклонно переталкивающей решётки.

Узел питания для котлов малой мощности (паропроизводительность до 10т/час) состоит из дозирующего шнека, шлюзового затвора (огнепреградителя), подающего шнека (в зависимости от мощности может быть два подающих шнека) и системы распределения. Шнек-дозатор оборудован мотор-редуктором с частотным преобразователем, что  обеспечивает   точное,  автоматическое,количественное регулирование подачи топлива в зависимости от его вида и параметров на разных режимах тепловой производительности котла. Блок распределения конструктивно выполнен по ширине топки с направляющими для обеспечения равномерного распределения топлива на всю ширину колосниковой решётки. Данное решение исключает возможность подгорания колосников в верхней части. Блок распределения оснащен патрубком подключения воды для пожаротушения, который также может быть        использован     для     впрыска     воды при  сжигании   жаропродуктивных высокозольных топлив.

Блок наклонно переталкивающей решётки выполнен из жаропрочных чугунных колосников, уложенных на опорную раму по рядно. Опорная рама состоит из нескольких секций: неподвижная секция и несколько подвижных (зависит от мощности котла) с раздельными приводами на каждую подвижную секцию. Для обслуживания предусмотрены люки. Для организации экономичного сжигания топлива на решетке в автоматическом режиме предусматривается не только регулирование количества подаваемого в топку топлива, но и поддержание заданного соотношения топливо-воздух как обще топочного, так и по зонное. Каждый вентилятор оборудован частотным преобразователем и, в зависимости от количества подаваемого топлива (определяется оборотами шнеков-дозаторов) и типа топлива (определяется положением переключателя «Вид топлива»), обеспечивает подачу определенного количества первичного и вторичного воздуха в топку. Кроме этого после каждого дутьевого вентилятора установлено по несколько (2…3) заслонок, обеспечивающих корректное распределение воздуха по зонам горения также в соответствии с текущей мощностью и типом топлива.

Система нагнетания воздуха состоит из вентилятора первичного воздуха, оснащенного частотным преобразователем, с установленными после него 2…3-мя регулирующими заслонками, а также 1…2-х вентиляторов вторичного воздуха, также с частотным управлением и при необходимости – регулирующими заслонками. Такое решение позволяет избежать прокладки большого количества воздуховодов вокруг котла, значительно уменьшить металлоёмкость подсистемы подачи воздуха. В зависимости от  вида основного      топлива возможно дооснащение системы дополнительным дымососом рециркуляции.

В связи с тем, что при сжигании твердых топлив в дымовых газах присутствуют недожег и зола – на режимах полной и, в меньшей степени, частичной нагрузки, в процессе работы котла поверхности постепенно загрязняются. При правильной организации горения эти загрязнения имеют сыпучий (пылеподобный) характер и могут быть удалены пневматической очисткой в автоматическом или ручном режиме.

Система     автоматической     очистки     поверхностей     котла     состоит     из компрессора, ресивера(ов) сжатого воздуха и быстродействующих пневмоклапанов смонтированных на соплах очистки поверхностей. По сигналу от системы управления: клапана поочередно резко открываются и волной сжатого воздуха разрушают отложения на поверхностях. Отложения в виде пыли подхватываются потоком дымовых газов и уносятся ими до системы пылеулавливания.

По мере сгорания топливо продвигается по решетке вперед – вниз и в конце по решетке движется уже только зола. В конце решетки она проваливается в канал золоудаления откуда шнеком удаляется за пределы топки в зольный бункер. Опционально   возможна установка дополнительного    транспортирующего оборудования для выгрузки золы в зольный бункер, расположенный вне пределов котельной.

Система автоматического удаления золы состоит из канала золоудаления с расположенным в нем шнеком из жаростойкой стали. Опционально возможна установка дополнительных шнеков для транспортировки золы в наружный зольный бункер.

После котла и экономайзера (опционально для маломощных котлов) дымовые газы проходят очистку в мультициклоне и дымососом удаляются в дымовую трубу. В зависимости от требований к степени очистки взамен мультициклонов возможна установка рукавных или электрофильтров.

Система удаления дымовых газов состоит из газоходов, устройства очистки газов (мультициклон, рукавный, электрофильтр или их комбинация), дымососа и дымовой трубы. Все системы очистки имеют в своем составе зольный бункер в нижней части оборудованный шлюзовым затвором и шнеком выгрузки золы в общий зольный бункер.